Новая экономическая газета, Уфа,
29 июня 2001 г.
Ваше спокойствие на самых крутых виражах 605 просмотров
Данная тема разговора мне очень близка» так как не раз приходилось участвовать в ее обсуждении на заседаниях президиума ВСС. Принятие закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств назрело давно и можно только приветствовать тот факт, что дело сдвинулось с мертвой точки. Его окончательное принятие наконец-то наведет порядок в той области человеческих взаимоотношений, где ответственность за свои действия сейчас не несет практически никто. Статистика показывает, что на сегодняшний день только 5% автовладельцев застраховали свою автогражданскую ответственность в добровольном порядке. По сути, капля в море.
В то же время ежегодно сумма подлежащего возмещению имущественного вреда составляет около 10 миллиардов рублей. При этом по искам о причинении вреда имуществу, здоровью и жизни потерпевших в их пользу взыскивается только 40% и 30% присужденных сумм для юридических и физических лиц соответственно. Получается, что потерпевшие в результате дорожно-транспортных происшествий из года в год недополучают свыше 5 миллиардов рублей возмещения, а ежегодные бюджетные потери составляют более 170 миллионов рублей. Из этого следует, что наши граждане не в состоянии возместить и половины наносимого ими ущерба третьим лицам. Поэтому введение обязательных норм страхования ответственности — шаг логичный и здравый по сути.
А вот окончательная доработка закона вызовет и уже вызывает массу вопросов. Выделю наиболее конфликтный при обсуждении закона — величина страховых тарифов. Главная опасность, которая подстерегает законодателей при обсуждении этой составной, — рассматривать плату за страхование как дополнительный налог на автовладельцев. При таком подходе у законодателей большое искушение прописать в законе заниженные тарифы. На это их могут подтолкнуть социальная составляющая закона, ложное понимание обременительности затрат на страхование избирателей и чисто популистские побуждения. Последствия таких решений, к сожалению, можно ощутить лишь на практике, когда пойдут страховые выплаты. А результатом неверного понимания сути вопроса может стать дискредитация в будущем необходимого обществу дела.
На мой взгляд, необходимо ввести гибкую систему расчета страхового взноса, хотя при практически полном отсутствии статистики в масштабах страны (здесь не помогут даже данные ГИБДД) это будет сделать очень непросто.
Благо, что закон в течение первых лет будет регулировать лишь область возмещения вреда, причиненного автомобилистами жизни и здоровью третьих лиц. «Мягкое» введение закона даст возможность страховым компаниям набрать необходимый опыт. Ведь обязательная автогражданка — это не только выход на массового клиента, но и вполне предсказуемый риск для страховщиков.
Нельзя сбрасывать со счета и технологические сложности дела из-за его масштабности. Страховщикам в подготовительный период предстоит проделать большой объем работы. А так как все идет к тому, что этим видом страхования будет заниматься довольно ограниченный круг страховых компаний (одно из главных требований для получения лицензии — наличие региональной сети, которую трудно создать сиюминутно), в который входит и «РОСНО» (на сегодняшний день филиалы и территориальные агентства в 70 субъектах России), то этой работой придется заниматься и нашему филиалу.
Для автовладельцев поэтапное введение закона в действие также плюс — из-за ограниченной ответственности страховые взносы будут невелики. К тому же появится время для психологического привыкания общества к этому виду страхования, что немаловажно. Ведь не секрет, что страховая культура наших граждан все еще находится на довольно низком уровне. И дело здесь не только в материальном достатке.
Введение в жизнь этого закона — проверка на прочность страхового бизнеса в России. В условиях, как я уже отмечал, отсутствия статистики и жесткого регулирования страховых тарифов этот вид страхования превращается из, казалось бы, «лакомого кусочка» для страховщиков в довольно рискованное мероприятие.
КУРАМШИН Р., директор филиала «Урал-РОСНО» ОАО «РОСНО», член президиума Всероссийского союза страховщиков
Вся пресса за 29 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|